Определение предельной температуры фильтруемости (ПТФ): испытания по ГОСТ 22254–92, список необходимого оборудования

Дизельные двигатели обладают большей мощностью и экономичностью по сравнению с бензиновыми. Они особенно популярны среди владельцев грузовых автомобилей. Однако в зимний период дизельные автомобили могут создавать проблемы для своих владельцев, так как они могут не заводиться из-за проблем с фильтруемостью топлива.
Низкие температуры представляют опасность, поскольку парафины, содержащиеся в топливе, обеспечивают его воспламеняемость в тёплое время года. Однако при похолодании топливо мутнеет, кристаллизуется и замерзает.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ) — это наивысшая температура, при которой определённый объём топлива не может пройти через специальную фильтрующую установку в течение установленного времени при охлаждении в стандартных условиях.
С помощью коэффициента фильтруемости (Кф) определяется степень загрязнённости топлива примесями.Согласоно ГОСТу 19006-73, для всех марок автомобильного дизельного топлива Кф не должен превышать 3.
По ГОСТ Р 52638 существуют предельные температуры фильтруемости для разных климатических зон:
А: +5 C;
В: 0 C;
С: -5 C;
D: -10 C;
E: -15 C;
Нюансы определения фильтруемости дизельного топлива связаны с определением предельной температуры, при которой дизельное топливо не сможет проходить через элемент для фильтрации. Этот показатель зависит от времени фильтрации 20 см3, которое не должно превышать 1 минуты.
Чтобы определить температуру фильтруемости дизельного топлива, необходимо провести испытание по ГОСТ 22254–92:
Этот метод расчёта показателя фильтруемости является частью общей системы методов оценки качества дизельных топлив и позволяет определить низкотемпературные свойства нефтепродуктов в условиях, наиболее близких к условиям работы двигателей.
Суть метода заключается в постепенном понижении температуры дизельного топлива на 1 градус Цельсия и фиксировании скорости его прохождения через проволочную сетку под давлением 1961 Па. Исследования проводятся до тех пор, пока кристаллизация парафинов, содержащихся в топливе, не замедлит процесс настолько, что время заполнения объёма 20 см3 превысит одну минуту.
Образец пробы охлаждается поэтапно на 1 градус Цельсия в заданных условиях. Затем он втягивается в специальную пипетку с контролируемым вакуумом через стандартный фильтр из проволочной сетки диаметром 18–20 миллиметров. Секундомером фиксируется время прохождения 10 объёмов топлива по 2 мл. Коэффициент фильтруемости рассчитывается как отношение времени истечения последнего объёма к времени истечения первого объёма.
Испытание продолжается до температуры, при которой кристаллизация парафина в растворе препятствует прохождению топлива через фильтр или замедляет этот процесс, увеличивая время заполнения пипетки до более чем 60 секунд. Регистрируется температура, при которой происходит последнее фильтрование, и она считается температурой фильтруемости.
Этапы определения фильтруемости дизельного топлива включают:
Для испытаний требуется: прибор для определения коэффициента фильтруемости (например, полуавтоматический аппарат МХ-700-ПТФ-ПА определение ПТФ по ГОСТ 22254-92), бумажный фильтр БФДТ диаметром 18–20 мм, секундомер, химический стакан из темного стекла, стеклянная воронка, мерный цилиндр и образец дизельного топлива объёмом 250 мл.
Условия испытания: t 10–30 С, топливо выдерживается при этой температуре в течение 15 минут.

Рекомендация: для нормальной эксплуатации дизельного двигателя необходимо выбирать топливо с более низкой предельной температурой фильтруемости. Важно осознавать различия между показателем фильтруемости, помутнением и застыванием, так как дизельное топливо может стать менее прозрачным, но сохранить возможность проходить через фильтры и обеспечивать бесперебойную работу мотора. Учитывая климатические особенности России, предельные температуры фильтруемости дизельного топлива различных марок для нормальной работы агрегатов в наших условиях могут варьироваться от +50 C (летние сорта) до -25 C (зимние сорта).

На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент оборудование для определения ПТФ дизельного топлива. В краткие сроки предоставим КП и отгрузим товар. Если есть вопросы, обращайтесь в наш отдел продаж – закроем любую потребность и ответим на все вопросы.